О рекламе ремесленников

Какой деятельностью могут заниматься ремесленники?

Ремесленничество (ремесленная деятельность) – это деятельность граждан по изготовлению и реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг (согласно установленного перечня) с применением ручного труда и инструмента, в том числе электрического, осуществляемая самостоятельно и направленная на удовлетворение бытовых потребностей граждан.

Ремесленная деятельность не является предпринимательской деятельностью и не требует регистрации в качестве ИП.

В соответствии с абзацем вторым подпункта 1.5 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 9 октября 2017 г. № 364 «Об осуществлении физическими лицами ремесленной деятельности» (далее – Указ № 364) физические лица, осуществляющие ремесленную деятельность (далее – ремесленники), вправе реализовывать изготовленные ими товары на торговых местах на рынках, ярмарках и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах, в помещениях, используемых для их изготовления, с применением рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет, путем пересылки почтовым отправлением (в том числе международным), доставки по указанному потребителем адресу любым видом транспорта, а также на основании гражданско-правовых договоров, заключаемых с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Таким образом, с 12 января 2018 года (с момента вступления в силу Указа № 364) ремесленники вправе реализовывать изготовленные ими товары с применением рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет (далее – сеть Интернет), т.е. размещать в сети Интернет рекламу (в том числе в социальных сетях), посредством которой возможна реализация изготавливаемых ими товаров.

При этом при производстве и размещении (распространении) рекламы, посредством которой будет осуществляться реализация изготавливаемых товаров, ремесленникам следует учитывать требования Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 года «О рекламе».

В силу статьи 1 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей» (далее – Закон) ремесленники, реализующие изготавливаемые товары, являются продавцами.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 7, пунктами 1, 3 статьи 8 Закона, при реализации товаров посредством рекламы (в том числе интернет-рекламы) продавец обязан в этой рекламе доводить до сведения потребителей информацию о:
1. своих фамилии, собственном имени, отчестве;
2. наименовании товара;
3. цене товара;
4. об условиях хранения товара, пользования товаром, если они отличаются от обычных условий хранения товаров, пользования товарами либо требуют специальных условий хранения, пользования;
5. сроке доставки товара;
6. цене и об условиях оплаты доставки товара.

 

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 года «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь»:
интернет-магазин – информационный ресурс субъекта торговли в сети Интернет, позволяющий осуществить заказ на приобретение или выбор и приобретение товаров без (вне) торгового объекта;
субъект торговли – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие торговлю на территории Республики Беларусь.

Учитывая приведенные определения, интернет-сайт ремесленника не может считаться интернет-магазином.

Первый заместитель Министра А.Б. Карпович